суббота, 25 июня 2016 г.

5 самых крупных неудач и ошибок в моей жизни


Видимо отзыв на книгу "Сделай себя сам" Тины Слинг растянется на два поста, иначе получится лонгрид. А кто же их читает, когда информации выше крыше, успевай переварить?
Мне не сложно поделиться своими самыми большими неудачами. Конечно, у меня есть вещи, которыми я не могу делиться и вряд ли это нужно делать. Но в последнее время у меня сдвигается уровень нормы, своих потолков и чаще это пугает, чем радует. 

Я — самый глупый ребенок

Все началось в детском саду. У меня было косоглазие и после каждой операции ходила с заклеенным глазом. Мне нельзя было плакать и видимо трогать тоже, поэтому воспитатели мной практически не занимались, не спрашивали, когда я поднимала руку. Попав в первый класс, я ничего не понимала. Все дети сидели и выполняли задание, а я вообще не понимала что же нужно делать. Мои оценки были 1(чаще всего), 2 и редко 3. Когда я получала 3 — была радость. Меня хотели оставить на второй год. В итоге меня перевели из буквы "А" в букву "Г", считалось что это класс для тупых. 

Самое худшее мероприятие Студсовета Якутии

Когда я была старостой своего ВУЗа, честь провести День Республики выпала нам. Я готовилась к досрочной сдаче экзаменов и не успевала после второй смены ходить на организационные собрания. На них ходила моя подруга из актива. Решено было, что насчет зала договориться женщина, которая отвечала за коммерческое обучение и была представителем ВУЗа, с которым сотрудничал наше Министерство Образования. Во время подготовки разные коллективы спрашивали у нас разные вопросы: - сколько будет микрофонов? И мы не могли ответить и нас это даже не насторожило. Наступило 27 апреля и вот время генеральной репетиции. Зал открыт и мы понимаем, что у нас есть зал, но нет никакого оборудования! Ни колонок, ни микрофонов, даже свет еле разрешили включить. Так стыдно мне еще не было. Очень сильно хотелось провалиться под землю. В итоге такой важный день прошел в виде репетиции и со звуком из ноутбука. 

Как я перегорела

В студенчестве я испугавшись, что меня не возьмут в крутую команду я сразу согласилась взяться за большой и объемный проект  TIFE  - школьники в свободном предпринимательстве. Нужно было провести презентацию проекта по школам, набрать команды и вести их до готового проекта или хотя бы детальной описанной идеи и провести Кубок Сибири (что равно найти всех партнеров, призы, пригласить команды из других городов).
Я не верила в результат вообще. Часто представляла, что в этот день все приедут и ничего не будет. Чем ближе к проекту, тем больше нарастало напряжение. Я начала плакать каждый вечер! Но все равно делала все что было в моих силах. В итоге у нас все получилось. Я бегала как угорелая, латала все дыры и разруливала пожары. В итоге Саша(куратор команды) сказала, что это было одно из самых организованных мероприятий в истории команды, а я из-за перегорания даже обрадоваться не смогла.
Но был момент: я договорилась с EF, что их представитель будет в жюри и подарит сертификаты на обучение в  онлайн-платформе English Town. В итоге их представитель  приехала в наш университет, а Кубок проходил в другом. Я до сих пор не знаю я ли это ступила. Думаю скорее да. Но дело на этом не закончилось. Она сказала что оставить материалы и сертификаты на посту охраны, а я их заберу после мероприятия. Когда я за ними пришла, оказалось, что охрана все раздала студентам.

Горе-волонтер

Когда я была волонтером на севере Италии мой хост Джузеппе доверил мне управлением трактором. Конечно, я согласилась. Мне нужно было собирать спиленные куски деревьев уложить на трактор, затем доехать до другого места и повторить операцию. Все шло идеально, я бодро продвигалась и успевала к условленному времени. Даже думала, что успею раньше и  схожу на обед к Анджело (друг Джузеппе) и попью лучшего вина в округе. Но когда работа была выполнена на 70% при движении трактора я наехала на бугор (или это была яма) и трак накренился — половина дров упала. Ох, столько эмоций пронеслось! Даже чуть не заплакала. Потом напомнила себе, что нервы да слезы ничем не помогут, а сделать хуже еще как могут. 
Вышла из трактора, подумала, что могу сделать. Сначала хотела все положить обратно, но нужно было очень много сил, чтобы просто вытащить. В итоге решила отъехать и после этого все дрова упали. Но зато я смогла положить основу и дело пошло быстрее. Когда пришел Джузеппе, выругался и позакатывал глаза, он мне помог и мы все равно успели до вечера.

Яна хотела свое дело (трижды!)

РАЗ: Я перечитала мотивационных книг и решила, что пора. Мне очень нравился ретро-магазинчик в Москве. Я сидела и часами перебирала фотографии, читала подписи и все не могла выбрать что-то одно. А потом подумала — почему бы мне не открыть филиал в Новосибирске. Я видела в группе, что у них есть партнеры в Челябинске. Написала Алисе (хозяйке магазина) и она мне ответила "Почему нет?". Я выбрала товара на 12000 рублей, взяла с них расписку с паспортными данными и стала ждать посылку. Посылка пришла. К тому времени я сформировала группу, выложила фотографии и еле-еле опубликовала (даже с постороннего профайла мне это не далось легко). А все это я делала перед отъездом в США на 3 месяца. Ха-ха-ха.  В итоге я вышла в ноль или около того. Часть товара отдала на реализацию подруге и решила, что это не мое. 
ДВА: После окончания университета я решила, что уже пора уходить в независимое плавание. Волшебная Настя (моя соседка по комнате) к тому времени, начав с вложений 8000 рублей и группы в вк, открыла физическую точку в центре Новосибирска. Я решила, что вот оно! Я открою филиал в Якутске. Вложила 25000 рулей, заказала одежду, открыла группу  в вк и страницу в инстаграмме, переехала в 1-комнатную квартиру (которая должна была стать местом примерок). В это же время я перешла на новую работу, начала учиться трейдингу(тоже очередной фэйл) и развивала группу. Прошел месяц, у меня ничего не купили. Конечно же я закрыла это дело, успев продать часть товара. Остальное отправила маме и она практически все продала. Вышла я в плюсе, затраченное вернулось в двойном размере. На эти деньги я поехала в Италию. 
ТРИ: Вернулась я из Италии, рассталась с парнем и мне стало так плохо, как я никому не пожелаю. Я понимала, что иду в какую-то пропасть и тут-то началось. Я решила, что мне надо прямо сейчас открывать свое дело. Я с нездоровой головой решила, что пора мне открывать дело по франшизе. Даже подругу привлекла. Купили мы права на школу английского языка и дальше понеслось и казалась что я уже лечу в пропасть. В итоге по ряду причин от франшизы мы отказались. Я даже не знала, что деньги за паушальный взнос по закону не возвращаются. Не знала и девушка, основавшая эту школу и пообещал мне их вернуть. Большую часть денег мне вернули спустя год, благодаря моей настойчивости и благодаря адекватности парня - владельца прав (за что я ему благодарна). 

Самое главное учиться на своих ошибках!
Чему же меня все это научило?
  • Относиться ко всему с принятием
  • Нервничать и беспокоиться вообще никак не помогает
  • Понимать, что страхи в голове не относятся к реальности
  • Считаю, что личность человека больше формируется с 20 до 30 лет, чем в детстве
  • Никогда не поздно
  • Все проговаривать. То, что кажется тебе очевидным, не очевидно для другого.
  • Все, что связано с деньгами прописывать договором и анализировать все риски
  • Исследовать рынок прежде, чем ввязываться в коммерческое мероприятие
  • Больше всего человека ограничивает он сам (его убеждения относительно себя и мира)
  • Быть занудой — хорошо! :)
  • Вся ответственность за мою жизнь — на мне
  • Когда начинаешь что-то пойми сначала зачем
  • Деньги платят за решение проблем
  • Чем больше пользы ты приносишь в мир, тем больше денег зарабатываешь
  • Если преследовать только выгоду ничего хорошего не выйдет
  • Уметь просить помощь - важно!
  • Изоляция - убийца мечты! Ты один никогда не сделаешь больше, чем в команде.
  • Когда не понятно что делать — не делай ничего!

Золотые! Мне важна обратная связь. 
Пожалуйста, поделитесь и вы своей одной крупной ошибкой и неудачей и напишите чему она вас научила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий