понедельник, 4 апреля 2016 г.

Марафон Language Heroes - week 1 and 4

Пока не вышли итоги напоминаю себе как это было.

Начало


Три дня как идет марафон. Первая неделя - ставим цели и определяемся с графиком занятий. И вот они.
Цель-минимум:  английский 6 дней в неделю по 90 минут
Цель-максимум: закрепить уверенный уровень B2 (Cambridge)
Grammar:
1. Пройти учебник "'Grammar in Use" R. Murhpy. На этой неделе я учу по 4 топика в день 6 раз в неделю (потому что уже проходила эти темы несколько раз). Начиная со следующей недели по 2 топика в день.
Reading: 
2. Читать одни рассказ из книги "A cup of comfort for friends" или одну статью на интересную мне тему. После начну читать "Гарри Поттера и Философский Камень", если не передумаю. У меня долгосрочная цель: читать английскую литературу на языке оригинала. 
Listening: 
3. Слушать выступления TED по 3 штуки в неделю и  отработать (именно перевести незнакомое, выписать фразы, ответить на вопросы или даже сделать конспект); 
Writing:
4. Писать 2 текста в неделю по min 50 слов или average 100 слов на lang-8; 
*тут желательно использовать новые слова
Vocabulary:
5. Учить каждый день набор слов из книг или ted - memrise или quizlet.
Speaking:
6. Каждую неделю, скорее всего в субботу, разговаривать по 30 мин или 1 час с иностранцем.  Но это пока не решено у меня. Не знаю с кем говорить и лень меня накрывает. 

Неделя 1


Прошла первая неделя марафона и я позанималась 701 минуту! :) А это значит, что план перевыполнен на 30%. Хотя я засекала время только когда занималась по грамматике.
В понедельник я получила задание первой недели, а именно поставить себе цель и задачи на марафон. Получилось, что в понедельник я только определяла цель. Читала материалы по постановке думала чего да как. И это продлилось пару дней, до среды где-то. 
Я бодро придерживалась простой и ясной цели - 4 unitа каждый день. За неделю прошла 24 запланированных. Правда под конец мне стало скучновато за раз 4 проходить, кажется все одно и то же. Но на этой неделе должно быть легче и разнообразнее.
Вторую цель тоже было легко преследовать, потому что чего уж проще - читать по рассказу в день. Я прочитала 7 рассказов.
Третья цель - полный ноль, потому что я не определила дни. С этой недели решила так.: понедельник, среда и пятница смотрю одно новое видео TED. На следующий день уже вникаю в детали и выписываю незнакомые слова. Сегодня посмотрела одно видео :)
Писать тексты я не начала. Решила закрепить за ними вторник и четверг. 
Слова я только в воскресенье начала вводить в memrise. Интерфейс создания своего сета не очень прозрачен, но это программа основана на интервальном запоминании слов, поэтому будем дальше разбираться. Начала выписывать слова то в тетрадь, то в заметки на телефоне.
А вот шестая цель - вообще пока нет. Решила поставить на рельсы первые пять, а там видно будет. 

Дополнительно: 
  • я просмотрела видео про все времена, оно у меня в видеозаписях. Очень понравилось, и картина в голове стала яснее;
  • не засекала время на чтение рассказа, но с этой недели стану учитывать;
  • начала смотреть сериал "Downtown Abbey" на ororo.tv, но меня не очень привлекает мысль сидеть по целому часу. Я смотрела обрывками по 10-20 минут и только 2 серии посмотрела;
  • Сегодня вместо сериалы начала слушать подкаст "The lively show", но делала это во время готовки и мытья посуды вполуха. В гостях была моя любимая Лиз Гилберт;
  • Проработала книжку от LH, где собраны советы от опытных ребят по самым разным аспектам изучения языка (8 тем из 17).
Эксперимент продолжается!
На этой недели сижу с племянником одна, так что надо быть очень сфокусированной, иначе будет все по нулям.

Неделя 4


Вас не удивляет время? Уже 1 февраля и началась 4 неделя марафона. Надо сказать, что первые три цели я делаю и успешно. А вот writing и speaking вообще по нулям. Что же делать?
Цель #1 выполняется очень даже. Я прошла 49 unit из 145. После поста пройду еще два. 
Как? Я читаю вслух теорию, после по памяти пишу правила и примеры. Иногда придумываю свою. После читаю вслух практику и выполняю упражнения. Затем второй unit и проверка.
В идеале бы перед повторить предыдущий материал и в конце еще прочитать теорию нового. 
Кстати, я стала гораздо быстрее выполнять эти упражнения. Скорее всего ментальное сопротивление ушло.
Цель #2 также на ура. Прочитано 26 из 50 историй из книги 'A cup of comfort'. 
Как? Я читаю по 1 рассказу в день и просто выписываю новые слова, которые мне не понятны без контекста или я часто встречаю, но не помню точно перевод. 
Стало легче читать, нет больше такого сопротивления как раньше. Процесс уже приносит удовольствие, не надо заставлять себя. Это меня так радует! Я уже составила список книг на английском, которые буду читать после этой книги. И руки только так чешутся приступить к новым книгам.
К цели #5 я приступила не сразу. Сначала не могла понять как создавать сет на memrise. Потом лень было выписывать слова, пока мне сестра мне подарила специальный блокнот для записи иностранных слов. Затем я поняла что к чему, но до сих пор трудности с добавлением аудио и картинок. Думаю добавить quzlet, потому что там есть озвучка и интерфейс создания карточек куда удобнее.
За 3 недели внесено 79 слов и 28 выучено. За неделю как раз набирается 25-30 новых слов. 
А вот цели #3, 4 и 6 так и остались за бортом. Потому что я не приняла это твердо, а написала под сомнением. Тут мне надо либо уменьшить количество, либо поменять на другое.
Например найти друга по переписке - сразу грамматика, writing и vocabulary прокачаются. 
Speaking - я иногда разговариваю на английском сама с собой. Хотя понимаю, что беседа с носителям - лучше всего, но мне то ли страшно, то ли лень, то ли еще чего.
Так, нужно уяснить проблему. Возьмусь-ка я за один из провисших навыков и внедрю на этой неделе.
Дополнительно (то, что пассивно):
  • Cериал "Downtown Abbey" меня не зацепил. Смотрю когда захочется "Friends". Сейчас я на половине 2го сезона. Смотрю без субтитров;
  • Подскаст "The lively show", "This is your life" меня не зацепили. Слишком долго для меня - слушать по 30-40, а иногда и час. Больше люблю ESLpod, Luke's English Podcast. Также слушаю во время домашних дел. А вот 'Harry Potter and Sorcerer's Stone' пошел на ура, пока я укладывала племянника. Прослушала 14 глав из 17.
Тенденция мне очень нравится. Ежедневные занятия языком становятся обязательной частью дня, чему я очень рада.

Кстати, задание второй недели заключалось в проработке произношения и интонации. Проверить тебя после недельной работы должен сам носитель. Ох, как я не хотела этого делать. Сначала говорила себе, что все ок, потом стало интересно и нашла носителя. Читала текст и поняла, что работать есть над много чем. Хотя отзыв был положительный, я все же очень хочу звучать натурально. А не только так, чтобы было понятно. 

Задание третьей недели было новым и интересным для меня: слушать аудио и записывать текст минимум 30 минут. А потом проверить себя. Я для этого выбрала сайт deepenglish.com и слушала запись на медленной скорости. Я 90% записывала правильно, сложность была в правильном написании имен и новых слов. Я сделала 5 текстов, но не по 30 минут. Все же лень победила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий