понедельник, 16 мая 2016 г.

Как я нашла работу мечты


Тут я снова хочу начать говорить про то, что слуйчаности не случайны и что реальность всегда другая, чем ты себе ее представляешь и что легко не бывает, и невыносимо трудно тоже.
Второе утверждение я часто повторяю себе, когда начинаю грузиться тем, что моя жизнь не такая интересная как у кого-то из моих вдохновителей. А остальное  — вам, потому что не надо себя сравнивать с другими. На эту тему я могу спорить до хрипоты, а могу оставить человека с тем взглядом на жизнь, которое ему удобно. Не я же его жизнью живу 🙂


Перед тем как уволиться и уйти из иллюзорной стабильности в некуда было очень тяжело решиться. После решения я думала, что может все само сложится и решение придет само. Вздор. 
Сначала был у меня месяц в Убуде, я только и делала что хотела. Но подумать не получалось. Я много видела нового, знакомилась с людьми из разных уголков планеты и спрашивала их чем они занимаются, нравится ли им и если да, то как они пришли к этому. Это укрепляло мою решимость и не способствовало принятию решения и пониманию чего же я хочу.
Месяц прошел, начались 4 месяца учительствования и каких-то попыток как-то подготовиться к дальнейшей жизни. Ответа не было, только пришло понимание что я не хочу просто путешествовать, что я не хочу чуть-чуть здесь и чуть-чуть там, я хочу заниматься интересным мне и полезным миру. А как же :) 
Еще у меня кредит и мне хочется комфорта в плане материальных вещей, не хочу я всю жизнь прожить на уровне масс-маркета. Но это отдельная тема. 
После 4 месяцев в Джогдже я думала что подумаю на ретрите и решение найдет меня там. Я многое поняла, но подумать не получилось. Ха-ха. Вот так вот, хотеть и думать не помогает. Надо что-то делать. 
А еще у меня были розовые мечты, что вот я уеду на другой край планеты и стану вся такая организованная и овладею фотошопом :) Но в Индонезии само по себе ничего не случалось, пока я не делала что-то определенное. И это касается не только Индонезии, а всей планеты.
Вернулась в Новосибирск, встретила Новый Год с сестрами (чему я очень рада, семья — наше все), посидела с племянником и чем дальше я сидела, тем меньше мне хотелось что-либо делать и вообще выходить в реальный мир. Не то, чтобы я пропадала онлайн, я просто сидела в квартире и один день был похож на другой и ничего не менялось.
Но я (славу богу, и надеюсь это правда, а не желаемое выдаваемое за действительность) не могла сидеть на шее у родителей или у сестры и это заставило меня садиться за стол и искать вакансии. (А еще я люблю сама зарабатывать и тратить свои деньги. Или жить в комнате, которую сняла сама, просто кайф).
В начале января я решила попытать счастья в издательстве МИФ. Им был нужен менеджер по работе с ключевыми партнерами. Были и другие вакансии на подобие менеджера продаж. Но им быть я могу и в 15, и в 40, было бы желание. Сначала думала, что даже на резюме не откликнуться. Откликнулись. Потом что после выполнения тестового задания пропадут — не пропали. И вот в один вторник я сидела перед экраном ноутбука и проходила собеседование. Не прошла. Я думаю по причине не убедительности легенды почему я хочу на эту вакансию и почему не уволюсь через год от скуки. После отказа я, конечно, расстроилась. Я уже представила, что меня берут и как я буду работать там. 
После моя сестра уехала на неделю в Питер и я активно начала искать работу с 25 января. 
Большинство компаний на hh.ru по сравнению с МИФ были скучными: я просматривала по 50-100 объявлений в день и откликалась только на 1-3. На этом ресурсе за 2 месяца я откликнулась на 7 вакансий: был 1 отказ сразу, в 5 других компаний резюме не было просмотрено и было 1 приглашение на собеседование.
Позвонили мне 29 февраля вечером и пригласили в офис в среду в 13:00. На следующий день я проснулась, одолжила денег у сестры и у подруги, купила билет и в тот же день вечером я была в Москве. 
В среду я прошла собеседование. Мне все понравилось: и офис, и расположение, и будущие коллеги в коридорах. Ощущения после собеседования были хорошие. Мне сказали, что ответ дату в течение 2х недель. И эти 2 недели я практически не искала работу. И вдруг мне снова пришел отказ.
Тогда я вспомнила, что в Джогдже есть магическое место: нужно пройти мимо двух баобабов с завязанными глазами, загадав желание. Что я и сделала, прося с 2016 года ноль дней в офисе. Мне стало смешно, потому что уже март на дворе и я действительно не была в офисе. Бойся своих желаний 😀
Один важный вывод: никогда не отправляйте только резюме, нужно обязательно писать сопроводительное письмо, в котором ясно написано, почему вы соответствуете требованиям.
После второго отказа я вроде должна была отчаяться и откликаться на все подряд, но нет я опять сидела и воротила нос от скучных описаний вакансий. Подумала, что раз уже третий месяц года на дворе и время так или иначе пройдет, может мне на стажировку надо. Стала искать через grintern, но куда я хотела нужно было портфолио. 
Тут прилетели мысли, что я такая не конкурентоспособная, а еще хочу не 20 тысяч зарплаты. И вообще кому я нужна, когда кругом одни цельные личности, а ты не понятно чего хочешь. Сходила я не два собеседования на позицию менеджером проекта в digital. Одно мимо, другое зацепило. Но совершенно бесплатно я точно не могла работать. Москва как-никак.
Начала искать удаленную или фриланс работу, помня про 0 дней в офисе. Отправила еще 4 резюме. Затем влюбилась в идею Kidzania: дать детям попробовать в более чем 100 профессиях. Думала все, мне точно туда. Прошла мини-собеседование по телефону, прошла групповое обучение. Познакомилась с девушкой Викой и опять не взяли.
Пройдя через неверие в свои силы, я начала злиться. Как это так никто меня не берет? Долго я еще буду жить в долг? Все, хватит, на следующей неделе я выйду на работу. Решила что если хорошая работа не найдется, то пойду в Старбакс или в Тинькофф.
Тут совершенно неожиданно пришел ответ от онлайн-школы Skyeng. Когда я прочитала их описание вакансии, то подумала, что не подхожу под требования, но села и написал письмо. Работа была онлайн и вроде как интересная (по описанию вакансии это не было понятным вообще). Я прошла собеседование с ними, которое длилось практически час и подумала, что уж они-то меня не возьмут, а оказалось, что среди 40 человек я претендет номер 1, потому что я хорошо знаю английский, знаю как делать сайты и знакома с базами данных.
Я после первого собеседования проходила еще два: один с моим будущим руководителем (Харитон) и с гендиректором (Гоша). Они мои ровесники, организовали свой образовательный стартап в 2013 после окончания университета. Трое из них учились в МФТИ, один в Бауманке. Смогли переманить к себе Александра Ларьяновского в 2014 году, который в то время занимался международным развитием Яндекса. Вот такая у них история. 
Практически весь штат, кроме человек 15-20( руководящий состав), работают удаленно.
Про онлайн-школу Skyeng часто пишут в СМИ, вот интервью с Алесандром на популярном медиа-ресурсе The Village.
*Ну вот, отвлеклась на 20 минут, потому что нашла статью на Лайфхакере про рабочее место Александра Ларьяновского*
Как я загадала не вышло (выйти на работу к концу недели 25 марта), но именно в этот день меня пригласили на вводную беседу. Так и написали. Мы с мамой подумали, что раз уж вводят во что-то значит взяли. Так оно и оказалось.
Был у меня испытательный  срок длиной в 1 месяц, я его успешно прошла и начался новый этап в моей жизни.

Вывод:
  • Надо не только хотеть, но и действовать. Стучаться в любые понятные двери. Ты не можешь придумать решение проблемы в голове, только примерный путь.
  • Поймите чего хотите и не соглашайтесь на компромисс
  • Если не верить, то очень легко сдаться
  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий