суббота, 10 октября 2015 г.

Индонезия удивила! 16 фактов с личным опытом

About indonesian man
До того, как я попала сюда, про Индонезию я знала очень и очень мало. Практически ничего. Хоть я много читаю в моей памяти задерживается только то, с чем я столкнулась в реальной жизни. Поэтому меня всегда восхищают ходячие википедии. Особенно если они умеют рассказывать интересно, да еще и слушать. А это действительно редкость.

1) Никто в Индонезии не ходит пешком! Тротуары здесь не для пешеходов, а для варунгов! 
Потому что все на байках - это чертовски удобно и по цене приятно. На мотобайках ездят с грудными детьми, по трое-пятеро и с курами, коробками, мебелью итд.
Я как-то шла в воскресенье и удивляюсь, чего это все встречные-поперечные на меня смотрят. Я же не блондинка со светлой кожей и вполне могу сойти за локала. Оказалось именно потому что я шла!
2) Местные традиционные рынки работают с 3 часов ночи (или утра?) и до примерно 9 утра. 
А это значит фрукты можно купить только в супермаркетах или с рук. 
Долго думали почему же, была теория что с 9 открываются варунги и кафе и прочие общепиты и дабы не создавать им конкуренцию. Оказывется все дело в деньгах. Самые крупные покупатели - как раз-таки общепиты и делают они это с утра пораньше. чтобы успеть приготовить к открытию.
Сегодня я наконец-то была на местном рынке, совсем рядом с моим новым домом. В основном продают только овощи. Выбор фруктов очень невелик. Где-то супер далеко есть фруктовый рынок и работают они только оптом. Местные практически не едят фруктов.
Одна моя соседка как-то беспокоилась за меня, что я ем только папайю. Как-то вышло, что когда она меня видела - действительно я ела только папайю. Благодаря этому я открыла для себя драгон фрукт, внутри он красный и вкус совершенно другой, чем если внутри белое.
3) Если ты не говоришь на местном языке, то тебе никогда не дадут местную цену. А если ты белый, то вдвойне сложней.
Как только ты выучишь язык - ты больше не иностранец, ты брат или сестра. И перед тобой откроются совершенно другие двери. Так что учите языки, это мое любимое хобби теперь.
4) На тебя смотрят как на мешок с деньгами. Особенно на Бали. В общем надо полюбить искусство торговли. И относится к этому легче, как к игре. Быть милым и улыбаться. 
5) Здесь продают чай или любую другую жидкость в пакетике и пьют трубочкой
И вообще очень много используют пластик, что печально. Все что ты берешь с собой - все в пакетах. 
6) Большинство местных блюд можно попробовать только после захода солнца. И даже позже около 9-10 вечера.
Что тоже удивляло, например сладкий мартабак (да и не сладкий) с бананом, сыром и шоколадом и прочую тяжелую еду лучше есть днем. Да не тут-то было.
Дело в том, что многие варунги открываются рядом с магазином и для того, чтобы не просить разрешения у хозяев (и вероятно не платить деньги) они открываются после закрытия магазина.
7) Все индонезийцы любят петь и вообще не стесняются, особенно девочки. Предпочитают зарубежную попсовую музыку, а потом уже попсовую индонезийскую.
8) Если не съели рис, то это перекус, а не прием пищи!
Да: представьте себе на завтрак, обед и ужин. Без него индонезийцы не чувствуют себя сытыми.
9) Люди здесь очень отзывчивые и добрые. Хоть мне и говорят, будь осторожна, здесь есть плохие люди. Я таких не встречала и надеюсь не встречу.
Nice people meet nice people :)
И если мужчина или парень что-то спрашивает, то он действительно хочет тебе помочь. И ничего более. Ну а женщины тем более.
Девочки из дормитория предлагали ночевать у них и дали свой номер - звонить по любому вопросу. Если что-то спросишь, будь готов принять помощь. Я имею ввиду, если спросишь где остановка, то они тебя до нее доведут.
10) Туалет традиционный - это дырка в полу. Ладно, не так дико как в Якутии. Это раковина в полу и ковшик рядом в бадье с водой или мини-шланг. Туалетная бумага не в почете. И душ тоже может быть из ковшика.
Редкий момент, когда можно увидеть Мерапи
11) Поэтому все надо делать правой рукой (здороваться, деньги передавать  итд), иначе показываешь не уважение.
12) На каждой публичной парковке есть специальный рабочий, который указывает куда парковаться, помогает вытащить мотобайк и следит, чтобы ничего не украли. Нужно платить чаевые, чаще всего 2000 рупий.
На ночь байки паркуют в гаражах или закрывают на все ключи ворота.
13) На Яве большинство блюд сладкие, потому что готовят с джекфруком. Соус арахисовый сладкий, все на гриле - сладкое.
14) Полиция здесь не работает :) туда даже не обращаются обычно, хотя я не совсем правильно написала. Индонезия еще более коррумпированная, чем Россия. Очень многое тут - it is about money.
15) В общежитиях и в офисах нет нормальных окон и этого можно пострадать :) соотвественно распростренны кондиционеры. А электричество дорогое.
16) Дешевле питаться в варунгах, чем готовить самому. Особенно если знаешь правильные места.

Вывод:
Надо арендовать скутер. 
Получилось 16 фактов, может позже вспомню чего и допишу. Напишите, что зацепило вас. Или вопросы какие появились.

Вот клевое видео про жизнь экспатов в Индонезии. Я смеялась до слез. So true. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий