четверг, 20 августа 2015 г.

Как я оказалась в Индонезии на полгода

Birthday in the office

Практическое:
Я на профессиональной стажировке (teaching) по программе "Global Talent" от AIESEC.
Я - учитель (guru) в школе "Modern English"Джогджакарте, помогаю местному стартапу откусить свой кусок от рынка.

 AIESEC - это международная организация, полностью управляемая студентами и недавними выпускниками. Уверена, что все кто учились в крупных городах хотя бы один раз слышали и вообще имеют представление что это такое.
На всякий случай оставляю ссылки:
http://aiesec.org/students/ сайт на английском языке
http://aiesec.ru/students-2/ сайт на русском языке.

Любой студент или недавний выпускник (до 3х лет) с любым знанием языка может поехать по одной из программ. Есть 2 типа программ: профессиональные стажировки и волонтерство. Подробнее все расписано на сайте.



Алгоритм прост:
1 Оставляешь заявку на сайте (нужно предварительно сделать CV)
2 Проходишь собеседование с представителем из России (на русском и на английском)
3 Ищешь активно актуальные вакансии вместе с айсекером
4 Проходишь собеседование с представителем из страны, которой выбрал (естественно, на английском)
5 После подтверждения и заключения договора оплачиваешь стоимость программы
и потом только приятные (может кому и нет) хлопопты: билеты, виза, чемоданное настроение.

Стоимость профессиональных стажировок на тот момент 16000 рублей. Ты получаешь минимальную "зарплату" (которую должно хватить на аренду жилья и на еду). В моем случае компания оплатила часть билета. Некоторые компании и вовсе полностью покрывают обратный билет, если ты на стажировке год.

Не упускайте свои возможности!

Лирическое:
Это было неожиданно для меня самой. Я просто захотела уехать, очень сильно.   Все началось после Италии. Месяц в этой  чудесной (и теперь моей любимой) стране изменил все. Буквально. Я два года хотела туда поехать! Все ждала отпуска, даже вопрос не вставал куда поеду, точно знала, что именно туда. Меня манило туда с тех пор, как моя сестра вернулась от туда.
Если кратко, то я потерялась в этом мире. Ненавидела свою работу, впала в страшную черную дыру и поняла, что надо спасать себя. Единственное желание было подтянуть английский. Хочешь чему-то научиться - учи другого.
Искала программы, писала мотивационные письма, составила резюме. Это так тяжко для меня было, да и сейчас не легко. Одно дело говорить, совсем другое писать грамотно по-английски. Тут я бесконечно благодарна своей сестре за то, что она терпеливо проверяет мои предложения и исправляет их. Шлю тебе лучи добра.  Отсылала, получала отказ, не получала ответа вовсе. 

Я знала, что моя подруга Айсена уехала на год в Колумбии по программе стажировок AIESEC. Я тогда даже мысли не допускала, что я тоже могу. Казалось туда попадают только избранные. После поездки я начала искать возможности развития себя и путешествий.
Потом подумала что я тоже могу  и отправила туда заявку, как раз начался сезон отбора на летние стажировки.
Заполнила форму очень быстро, резюме было готово. Меня прикрепили к Томску, мне помогал Эдуард. Присылал мне ссылки на вакансии, я сама искала. Но больше всего сработало то, что они разместили мое резюме где-то на из сайте и ко мне на почту стали приходить актуальные вакансии от тех AIESEC-ров, которые искали стажеров. Так ко мне пришло письмо от Вильсона.
Я оставила заявку еще в апреле, потом отказалась, потому что родители не хотели меня отпускать. Я была грустнее ослика Ия, поэтому мама дала свое благословение. 
Я знала, что это в любом случае будет не Европа. На выбор Колумбия, Индия, Китай, Турция, Египет. Колумбия манила, но по деньгам я не могла осилить. Хотела в Китай, там развито все, хорошая зарплата и даже могут оплатить обратный билет, если остаешься на год. Я прошла несколько собеседований. Я им нравилась, но не подходила под условия "выглядеть как иностранец". Кто бы мог подумать, что моя азиатская внешность станет препятствием. 
Египет не звал меня, думала про Турцию.
На первое мое собеседование с девочкой из Китая я опоздала 🙈 из-за путаницы во времени. Могут попросить видео резюме. Я расслабилась и доверилась потоку.
Мой английский после месяца в Италии подтянулся, потом опять забылся, я иногда думала, что меня никуда не возьмут, но продолжала искать и проходить собеседования.
В итоге после часового (!) интервью с Вилсоном одним утром на мой ящик пришло подтверждение, что я принята. Я была на работе, это было воскресенье. Ох, бабочки летали в животе. Я быстро согласилась, когда увидела цену на билет из Москвы до Джакарты 18800 рублей.  Это очень дешево. Правда я не купила обратные билеты и сейчас по ходу у меня не достаточно денег, но да ладно. Жизнь покажет.
Дальше все завертелось с космической скоростью. Потому что через три недели мне нужно было быть в Индонезии. Я написала увольнительную, но при этом морально я была готова. И так переезжала два раза после возвращения, избавлялись от ненужных вещей. Сейчас я могу собраться очень быстро, только свисните. Я сказала родителям, сестре и близким друзьям. На работе на вопрос куда ты отвечала, что пока не знаю.
Последний рабочий день, на следующее утро я уже в Москве, а через пару дней была в Индонезии.
Правда началась другая история, в итоге которой я оказалась на Бали на целый месяц.

Вывод:
-Так что все возможно, когда ты хочешь. Главное - действовать.
-Случайности не случайны.

Local school without door
Work routine

Комментариев нет:

Отправить комментарий